Преодолевая кризис

Кризисное состояние может быть вызвано самыми различными причинами, условно их можно разделить на две составляющие – это внутренние причины, связанные с организационными изменениями внутри компании, и внешние, связанные с такими факторами как, например, экономическая ситуация, состояние мировой экономики. В данной статье акцент будет сделан именно на первую составляющую.

Как распознать Владельцу бизнеса, что в его компании наступил кризис? Один из показателей, характеризующих такое состояние – это резкое снижение эффективности работы компании. Это может выражаться изменением финансовых показателей деятельности компании: снижением прибыли, уменьшением уровня рентабельности и  ликвидности, с невозможностью компании расплатиться по кредитным обязательствам и с поставщиками и др.

Когда компания находится в таком состоянии, прежние методы достижения целей перестают работать. Как следствие, возникают форс-мажорные ситуации и проблемы.

Перед Владельцем, бизнес которого находится в кризисной ситуации, встает непростая задача – сделать так, чтобы компания выжила и развивалась дальше. Именно от руководителя зависит дальнейшее движение компании – либо вперед, навстречу успеху, либо, наоборот, к стагнации и, возможно, закрытию  компании.

Итак, если Вы продолжаете работать «по старинке», не меняя прежние методы управления, то ситуация будет затягиваться и только усугубит проблему.

Все улучшения начинаются с признания того факта, что помощь необходима. Поэтому, очень важно осознавать наличие проблемы, найти в себе силы, не закрывать глаза на происходящее и начать действовать!

Необходимо понимать, что кризисы в компании неизбежны. Каждая компания проходит определенные этапы организационного развития, и переход с одного этапа на другой сопровождается кризисом. Это не приговор, а совершенно нормальное развитие событий. Сродни человеку, который на своем жизненном пути также проходит определенные кризисы.  Главное уметь видеть в этот период не только наличие проблем, но и возможностей.

Различные авторы, специалисты в области налаживания процессов успешного управления, например, такие, как Ицхак Адизес и Ларри Грейнер, приводят свои классификации этапов организационного развития компании. Они выделяют основные закономерности кризисов. Понимание этих закономерностей позволяет вовремя разглядеть симптомы их приближения и предпринять верные шаги.

Зачастую, руководителям бизнеса трудно увидеть и распознать наличие проблемы. И это совершенно нормально, ведь в процессе управления компании взгляд на какие-то вещи может «замылиться», становится трудно дать реальную оценку ситуации. Как говорится, невозможно управлять мясорубкой, находясь внутри. Необходим взгляд со стороны.

Для того чтобы получить адекватную картину происходящего, приглашают независимых консультантов. Консультанты, проведя аудит работы компании, предложат ряд антикризисных решений, позволяющих компании остаться на рынке и выйти из кризиса с минимальными затратами.

Как было сказано ранее, кризис в компании – это явление совершенно закономерное. Главное здесь – вовремя начать меняться. Преодолевая кризис, Вы становитесь сильнее.