Стратегия как ориентир

Если в компании отсутствует чёткая и грамотно сформулированная стратегия, это приводит к тому, что руководство и сотрудники компании начинают делать то, что вообще делать не следовало. Плохая стратегия или её отсутствие, в конечном счете, уведут компанию с арены бизнеса.

Вы хотите, чтобы ваш бизнес успешно развивался? Тогда Вы должны, прежде всего, разработать стратегию развития бизнеса. Чего Вы желаете достичь. Какие шаги Вы должны предпринять для этого. Конкретно определите, как Вы собираетесь достичь поставленных целей. И не забудьте сопоставить все это с ресурсами Вашей компании. Иначе это будет Ваша мечта, ничем не подкрепленная, а не стратегия!

Один из владельцев торговой компании поставил себе очень амбициозную цель – быть монополистом на рынке продукции, продажей которой занимается. Все бы ничего, но это никак не укладывалось с имеющимися ресурсами компании и с их положением на рынке, кроме того, сроки вообще не указаны. Это типичная ошибка.

Очень часто приходится слышать о том, что мол, стратегия есть, но не в письменном варианте, а в голове. Это тупиковый вариант.

  •  Для того чтобы стратегия работала необходимо изложить её на бумаге, с постоянной периодичностью перечитывать и четко следовать поставленным целям.

Консультанты компании «АВК» для этого используют ежедневник Глеба Архангельского (гуру тайм-менеджмента), в котором есть специальная вкладка под названием Стратегическая картонка, где можно прописать ключевые цели и стратегию компании.

Итак, что же необходимо учесть при формировании стратегии?

Во-первых, соотнесите цели стратегии с внешней и внутренней средой (оцените, существует ли возможность реализовать стратегию или же на пути имеются какие-либо непреодолимые препятствия).

Во-вторых, Вам необходимо проанализировать и оценить какие ресурсы у Вас есть (распределите ресурсы в соответствии со стратегией).

Будьте готовы к тому, что реализация стратегии, скорее всего, повлечет за собой организационные изменения в компании.

В некоторых случаях требуется вносить корректировки в стратегическое развитие бизнеса.

По сути, стратегия станет вашим ориентиром, который описывает всю последующую деятельность компании.

На сегодняшний день, российские владельцы в большинстве своем осознают, что успех их бизнеса во многом зависит от стратегического планирования. Они стали проводить прямую связь между стратегией и получением прибыли. Поэтому многие из них посещают семинары, проходят обучение по данной тематике, а подавляющая часть компаний прибегают к услугам консалтинговых агентств. И это считается нормальной практикой. Во всем мире консультирование по вопросам стратегии с каждым годом возрастает и занимает значительную долю среди других видов консультационных услуг.

 

Целью стратегии является отыскание такого пути, который требует наименьшего расхода времени и энергии и дает возможность достичь наибольшего успеха.

Брайан Трейси, «Эффективные продажи»